Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Топ и брюки из хлопка, дизайнер Аня Толстая

В октябре этого года открылся онлайн-магазин Front, ассортимент которого сосредоточен на современной интерпретации народных промыслов и традиционных костюмов. Сооснователь проекта, fashion-журналист и историк моды Ольга Михайловская поделилась, зачем локальные дизайнеры изучают национальную культуру, почему изменился институт fashion-критики и какое будущее ждет виртуальную моду.

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Ольга Михайловская

Ольга, как родилась идея создания такого интернет-магазина?

Идея родилась в одну секунду, когда я увидела фотографию даже не всего платья, а подола платья Маши Андриановой, дизайнера, с которого все для меня началось. Сочетание простого елецкого кружева с французским шелком неожиданно оказалось таким правильным и современным, что идея тут же сформулировалась сама собой.

Лет десять тому назад одним из главных упреков в адрес российских дизайнеров было отсутствие идентичности, неумение работать с культурными кодами. Как сейчас изменилась эта ситуация?

Ситуация мало изменилась. Дизайнеров, умеющих работать с местными культурными кодами, как было немного, так и осталось немного, хотя возрастающий интерес очевиден. Я сейчас говорю о тех, кто работает с этими самыми кодами, с моей точки зрения, умно и талантливо, кто смотрит на них современными глазами.

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Слева: Atlas Mira. Справа: Yulia Ten 

Как вы думаете, из чего произрастает интерес совсем молодых дизайнеров к национальной культуре — учитывая, что позитивных примеров от старшего поколения, как знать и любить свою историю и культуру, не так-то много?

А когда это старшее поколение показывало положительный пример? Что-то не припомню. Если бы молодые всегда смотрели на старых и брали с них пример, это была бы катастрофа! Вот и получается, старшему поколению было неинтересно, зато молодым еще как интересно. Это же естественный процесс, так и должно быть!

Читайте также:

Бизнес-формула народного творчества. Есть ли у народных промыслов шанс закрепиться на потребительском рынке и обеспечить себе существование?

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.

По какому принципу вы отбираете дизайнеров для собственного проекта?

Очень просто — я выбираю тех, кто работает с национальными культурными традициями, но ни в коем случае не занимается реконструкциями, не делает маскарадные костюмы или экспонаты для краеведческого музея, а тех, кто создает на основе этих традиций современные модные вещи.

Какие новые интересные имена вы, возможно, открыли для себя, когда начали работать над этим проектом?

В сущности, все дизайнеры, участвующие в проекте Front, были открыты мною именно в процессе подготовки. А некоторые, я сейчас имею в виду Машу Андрианову, как раз натолкнули меня на эту идею.

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Masha Andrianova  

Какая российская марка, на ваш взгляд, идеально работает с историческими культурными кодами?

Пожалуй, Nina Donis.

Мы знаем вас как талантливого модного критика, аналитика и обозревателя. Теперь вы еще и обучаете этой профессии других. Расскажите, что из себя представляет курс fashion-журналистики, который вы ведете. На каких аспектах вы фокусируетесь во время обучения?

Курс очень прикладной, потому что я твердо уверена: невозможно научить писать, тем более невозможно научить писать хорошо, но можно дать в руки человека технологию, объяснить, какая информация необходима и как ее искать, как разговаривать с дизайнером, чтобы он тебе ответил максимально искренне, а не сухим языком пресс-релиза. Можно объяснить систему взаимоотношений журналиста с пиарщиком, чтобы журналист понимал, что ждать от пиарщика, а пиарщик от журналиста, чтобы никто не был разочарован, но и не очарован слишком сильно. Ну и можно объяснить, как не надо и почему.

Как, по вашему мнению, изменился институт fashion-критики в наши дни? Считаете ли вы, что в эпоху разнообразия и калейдоскопа мнений профессиональная критика по-прежнему нужна?

Да, считаю, что нужна, причем, именно как экспертиза. Fashion-журналист — всегда посредник между дизайнером и покупателем, он переводит то, что «сказал» дизайнер, на человеческий язык. А для этого журналист должен знать и понимать не меньше дизайнера, в противном случае, он просто не поймет, что дизайнер ему показывает.

Читайте также:

Общие ценности. Маруся Казакова, основатель марки Jahnkoy, о культурном наследии в контексте мировой моды.

С чистого листа. Новая жизнь «Крестецкой строчки»: кто и почему возродил фабрику после банкротства?

Альтернативой прессе стали авторские Telegram-каналы. Вы тоже ведете собственный канал. Какие темы вы освещаете там в первую очередь? По какому принципу отбираете контент?

Мой канал абсолютно личная история. Я пишу только о том, что меня так или иначе занимает, волнует, раздражает или восхищает. Я не ставила никогда перед собой задачи освещать новости. Это все равно сделают раньше и лучше меня. А вот если мне есть что сказать по поводу этих новостей, тогда я скажу. Мне очень нравится этот формат — короткий емкий текст. Как фраза в разговоре. И не надо ничего аргументировать, доказывать, развивать мысль. Сказала и все. Сама себе хозяйка. Это самое главное в Telegram для меня.

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

SL1P 

Какие каналы вы читаете с интересом?

Вы знаете, их довольно много, всех не перечислить, а обижать никого не хочу. Одно могу сказать — маленькие каналы мне точно интереснее гигантов. Это я fashion-каналы имею в виду исключительно. Кроме них обожаю каналы про пиар и светские сплетни. Но эти, конечно, гиганты.

Вы регулярно освещаете показы Mercedes Benz Fashion Week Russia. Как думаете, онлайн-презентации и онлайн-шоу — это выход из ситуации или новая реальность, с которой нам придется считаться и в будущем?

Это безусловно, вынужденная мера, но, полагаю, и новая реальность отчасти. Конечно, мир вернется к физическим показам, их ничем не заменишь, но они будут дополняться всяческими онлайн-возможностями, и это очень хорошо. Разве все должно быть унифицировано?

Что вы думаете о тренде на виртуальную одежду? Насколько он жизнеспособен?

Если честно, думаю, это игрушка, не слишком долговечная, но забавная.

Ольга Михайловская: выбираю модные вещи, а не экспонаты для краеведческого музея

Слева: Linen Sky. Справа: Omut 

Наше издание проводит конкурс молодых дизайнеров PROfashion Masters. В течение семи лет мы привлекаем к судейству конкурса профессионалов индустрии и хотели бы услышать от вас небольшое напутствие начинающим дизайнерам: какими качествами и навыками необходимо обладать, чтобы заявить о себе и добиться успеха в этой сфере?

Качествами? Талантом, — увы, его ничем не заменишь. А успех каждый понимает по-своему, особенно сейчас. Для одного успех — это стать креативным директором Dior, для другого — возможность создать свою маленькую компанию со штатом в 10 человек и одевать тех, кто тебе «идеологически» близок. В любом случае, не надо пытаться повторить чужой успех. Это никогда ни к чему хорошему не приводит.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Источник: profashion.ru

Добавить комментарий

Next Post

В ЦДР выпускают спектакль о цирке и эстраде

29 и 30 июня в «Центре драматургии и режиссуры» на Соколе пройдёт премьера ЗвукоДрамы Павла и Данилы Рассомахиных «Следующим номером». Действие спектакля происходит в 1970-е годы, в эпоху таких артистов эстрады, как Леонид Енгибаров, Роман Карцев, Виктор Ильченко, Михаил