По итогам уикенда с 16 по 19 июня в России первое место удерживает драма режиссера Дмитрия Суворова «Одна» от компании Наше кино про женщину, чудом выжившую в авиакатастрофе. Фильм, основанный на реальной истории, заработал за второй прокатный уикенд 43,3 млн рублей, общая касса перевалила за отметку в 100 млн рублей.
Два следующих фильма поменялись местами с прошлого уикенда. Теперь вторую строчку занимает анимационная комедия «Кощей. Похититель невест» от Вольги. Фильм студии КиноАтис и кинокомпании СТВ, стартовавший в российских кинотеатрах 9 июня, собрал на второй неделе 31,9 млн рублей. До рубежа в сотню миллионов картине про самого знаменитого сказочного персонажа осталось всего ничего.
Замыкает тройку лидеров комедия «Молодой человек» от Каропроката со сборами в 27,4 млн рублей. Вместе с премьерным уикендом общие сборы картины с Павлом Табаковым и Данилой Козловским смогли преодолеть отметку только в 80 млн рублей.
Анимационная приключенческая комедия «Три кота и море приключений» от Вольги и боевик с Джерардом Батлером «Пропавшая» продолжают удерживать четвертое и пятое места с незначительной разницей. Фильмы заработали 13,7 млн и 12,3 млн рублей соответственно.
Несколько новинок недели оказались в нижней части таблицы Топ-10. Релиз блокбастера «Бэтмен» Мэтта Ривза, стартовавшего в некоторых городах, включая Москву, 16 июня, должен был состояться в России еще 2 марта, но компания WarnerMedia прекратила всю деятельность в стране на фоне спецоперации в Украине. Однако это не остановило кинотеатры, которые до даты релиза успели заключить все необходимые лицензионные контракты и теперь решили показать фильм российскому зрителю.
Представители кинотеатров, в которых показывают «Бэтмена», утверждают, что «показы осуществляются с соблюдением всех требований законодательства и предусматривают отчисления и отчеты правообладателю». В итоге за первый уикенд блокбастер с Робертом Паттинсоном в роли главного героя примерно в 180 кинотеатрах заработал 10,4 млн рублей и расположился на шестом месте чарта. Если учитывать, что лидер десятки – фильм «Одна» – заработал лишь в четыре раза больше в кинотеатрах, число которых превышает в десять раз количество площадок «Бэтмена», то результат блокбастера, конечно, хороший. Масштабной рекламной кампании о прокате американского фильма тоже не было, киносети сообщили об этом лишь в своих социальных сетях.
Еще несколько новинок в Топ-10 – это спортивная драма «Бультерьер» от Вольги с 9,8 млн рублей на седьмом месте и хоррор «Экстрасенс. Дело Софи» от Экспоненты с 6,1 млн рублей на десятом месте.
В десятке лидеров 6 отечественных картин: драма «Одна» от компании Наше кино (1 место), анимационная комедия «Кощей. Похититель невест» от Вольги (2 место), комедия «Молодой человек» от Каропроката (3 место), анимационная лента «Три кота и море приключений» от Вольги (4 место), спортивная драма «Бультерьер» от Вольги (7 место), семейная комедия «Артек. Большое путешествие» от компании Наше кино (8 место).
Общая касса Топ-10 за 25 уикенд 2022 года составила примерно 168,9 млн рублей, это меньше результатов прошлой недели – 237,9 млн рублей, но стоит учитывать, что в том уикенде был один дополнительный праздничный день. Результат минувшего уикенда значительно ниже показателей прошлых лет – общая касса аналогичного периода 2021 года была 396,7 млн рублей с анимационной лентой «Лука» от WDS на первом месте, а в 2019 году – 477,8 млн рублей с анимационным фильмом «История игрушек 4» от WDSSPR на вершине рейтинга.
Еще одной новинкой уикенда стал дебютный проект АВК'PRO – новой структуры для выпуска и продвижения фильмов от Ассоциации владельцев кинотеатров – драма «Новенький». Росписью площадок занимается компания TenLetters. Фильм про противоборство двух одноклассников, «усиленное шекспировскими переживаниями», стал «первым блином» и не смог подняться выше 16 места, собрав за уикенд около 1,5 млн рублей. В конце месяца, 30 июня, АВК'PRO выпускает в прокат хоррор «Черная гора», старт которого, возможно, окажется лучше первого.
Выход такого блокбастера, как «Бэтмен», на большие экраны России лишь единичный случай, у других голливудских новинок – ни «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия», ни «Топ Гана: Мэверик», ни остальных – нет ни прокатных удостоверений, ни каких-либо соглашений с кинотеатрами и прокатчиками. Поэтому теперь кинотеатрам опять приходится рассчитывать либо на сильный отечественный контент, либо на поддержку государства, либо на чудо. (Последний вариант, кажется, наиболее реальный).
Источник: proficinema.ru