Спектакли Мило Рау и Анастасии Патлай покажут онлайн

Спектакли Мило Рау и Анастасии Патлай покажут онлайн

Завтра и послезавтра, 4 и 5 июня, онлайн-фестиваль «Политика культуры» проведёт онлайн-показы фильма и спектакля Мило Рау, а также записи постановок Анастасии Патлай.

Фестиваль «Политика культуры», придуманный театральным куратором Ваней Демидкиным, впервые проходил в апреле и состоял из онлайн-лекций. На этот раз в программу вошли видеоверсии спектаклей, однако принципиальная для организаторов — Демидкина и театроведа Юлии Клейман — образовательная составляющая сохранится: после всех показов будут проходить обсуждения, а записям видео Мило Рау будут предшествовать 15-минутные лекции Юлии Клейман.

В первый день, 4 июня, будет показана видеоверсия спектакля Мило Рау Hate Radio («Радио ненависти»), посвящённого геноциду в Руанде. В журнале ТЕАТР. № 40 была опубликована дипломная работа Анастасии Тархановой, посвящённая Мило Рау. Там, в частности, говорится: «…в нескольких спектаклях Рау как опознавательный механизм срабатывает упоминание песен группы Nirvana. Они звучат бодрым фоном в спектакле „Радио ненависти“ о руандистском „Свободном радио тысячи холмов“, которое в 1993 году призывало к геноциду народа тутси (трое ведущих вели эфиры, подшучивали над новостями мировой политики, затягивались марихуаной, а между этим диктовали адреса, по которым следовало идти и убивать представителей народа тутси)».

После этого будет показана запись «Мемории» Анастасии Патлай — спектакля, созданного на основе документальной пьесы Наны Гринштейн. Ранее мы рассказывали об этой постановке, которую несколько раз сыграли в ЦИМе в феврале 2022 года. Напомним, героями «Мемории» стали немецкая актриса и узница ГУЛАГа Карола Неер и Бертольт Брехт, а также Ирина Щербакова — сотрудница «Мемориала»* (признан в РФ иноагентом и ликвидирован решением Верховного суда), много лет собиравшая свидетельства о жизни и гибели Неер.

5 июня «Политика культуры» покажет документальный фильм Мило Рау The Congo Tribunal («Конго-трибунал» или «Трибунал по Конго»). Эта картина, снятая самим Рау, — фиксация его масштабного проекта, «самого амбициозного произведения за всю историю политического театра», по мнению The Guardian. На слушаниях этого «трибунала» Рау исследовал выгоды, которые были извлечены международными концернами из войны в Конго, а шире — ситуацию неоколониального мира и проблему «благонамеренного геноцида».

Заключительным событием фестиваля станет показ записи спектакля «Милосердие» — его также поставила Анастасия Патлай по документальной пьесе Наны Гринштейн. Этот проект Театра.doc посвящён женщинам на Первой мировой войне «на основе дневников сестёр милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, „крамольных“ писем с фронта и научных исследований женской сексуальности», — говорится в описании спектакля. Подробно о «Милоседии» можно прочитать в рецензии Александры Воробьёвой «Когда шёл снег, или Женское лицо документального театра», которая опубликована в нашем блоге.

Ознакомиться с подробным расписанием фестиваля «Политика культуры» можно по ссылке.

* Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» и её региональные отделения и иные структурные организации были признаны Минюстом РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента на территории Российской Федерации, и включены в соответствующий реестр, а затем ликвидированы решением Верховного суда РФ.

Источник: oteatre.info

Добавить комментарий

Next Post

Иван Комаров оставил пост главного режиссёра нижегородской «Комедiи»

1 июня 2022 года Иван Комаров ушёл из Нижегородского театра «Комедiя», где занимал должность главного режиссёра. Информация об этом появилось на официальном сайте театра. «Иван Олегович Комаров покинул пост главного режиссёра нашего театра, —